+7 (383) 285-8-285
г. Новосибирск, ул. Большевистская 125, корп. 3

BMW 530i

К нам обратился владелец автомобиля BMW 530i с двигателем M54B30 2004 года выпуска. На специализированном СТО «прописали» замену двигателя. Дело в том, что блок цилиндров этих двигателей алюминиевый и при неквалифицированном вмешательстве резьбовые соединения очень просто повредить, особенно при перегреве,  это ведет с большим расходам на ремонт или замене двигателя. Но зачем менять исправный двигатель на «кота в мешке», неужели только из за резьбы в блоке? Разобранный двигатель находился в багажнике автомобиля.

                 

Из разговора с владельцем выяснилось, что после замены антифриза, двигатель сразу же перегрелся. Появились течи охлаждающей жидкости через прокладку головки блока. Специалисты автосервиса как следует протянули головку блока, после чего порекомендовали поменять двигатель в сборе. Действительно, картинка не радовала владельца автомобиля.

Так выглядят болты крепления ГБЦ с резьбой

               

Предстояло восстановить резьбу болтов крепления ГБЦ а алюминиевом блоке. Стандартные болты крепления ГБЦ М10х1,5мм. Конечно, идеальным представлялось решение HeliCoil – ремонтные ввертыши.

       

К сожалению, нужных ввертышей в Новосибирске мы не нашли. Клиент не пожелал заказать их в Америку на длительный срок и настаивал на скорейшем проведении ремонта.

Следующий размер резьбы, который можно нарезать  без ущерба алюминиевому блоку, M12x1,5мм. Однако эта резьба не проходила в отверстия для ГБЦ. Было решено использовать газелевские шпильки ГБЦ с гайками. Однако газелевские гайки не выдерживали нужный момент затяжки ГБЦ.

Пришлось искать другое решение. И оно нашлось! Болты крепления ГБЦ от ЗИЛ 131. Длинна подходящая, резьба как раз M12x1,5. Другая сторона этого решения – увеличение отверстий под болты M12 в головке блока.

Сказано – сделано! Посчитав, что отверстиями М12 мы не нанесем большой ущерб для ГБЦ мы принялись за работу.

Итог - прошло более 3 месяцев, автомобиль радует надежной работой. В результате такого ремонта владельцу BMW удалось не только избежать замены двигателя (около 160 тыс. рублей) но и серьёзно сэкономить на его ремонте. Примерная стоимость ремонта составила 20 тыс. рублей.

В настоящий момент нами накоплен опыт ремонта двигателей с алюминиевым блоком цилиндров а так же имеются все необходимые материалы HeliCoil и приспособления для выполнения такого ремонта.

© Хонда–Сан, 2002 - 2018