Мы производим удаление катализаторов с адаптацией работы лямбда-зондов для большинства моделей. Машина после этой процедуры работает корректно без ошибок. Если Вы уже удалили катализатор без решения вопроса задних лямбда-зондов, и машина стала расходовать больше топлива и раздражает постоянной ошибкой Check Engine, обащайтесь к нам и забудете проблему.
Катализатор на автомобиле нужен для одной цели — очищать выхлоп от CO, CH, NOx и других примесей. Он устанавливается на машины с экологическим стандартом Е2 и выше.
Зачем удаляют катализатор
- Пришел в негодность: забился или расплавился. Горит чек и
включается аварийная программа. Динамика резко ухудшается, увеличивается расход
топлива. Обычно это происходит после 90 000 км. пробега. В России из-за низкого
качества топлива случается раньше.
Почистить катализатор невозможно. Замена стоит дорого, так как содержатся примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях покупка обойдется более 50 000 рублей. Можно сэкономить и купить неоригинальный, но в лучшем случае его хватает на 10-11 месяцев. Проще выбить и программно отключить катализатор. - Хочется прироста динамики и предупреждения ошибок катализатора, которые могут неожиданно возникнуть. Критически важно это водителям, которые ездят на дальние расстояния.
Проверить состояние катализатора лучше у профессионального диагноста. Самостоятельно это сделать можно, но степень износа определить не получится.
Минусы удаления катализатора
- Увеличение расхода топлива — миф. Удаление никак на него не влияет. Замеры и опыт водителей это подтверждают.
- Снижаются нормы выхлопа – происходит переход на стандарт E2. Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть.
- Изменение звука выхлопа. Корректируется установкой пламегасителя. Проявляется не на всех автомобилях. Некоторым водителям изменившееся звучание нравится, и они оставляют его.
Плюсы отключения катализатора
- Значительная экономия на покупке новой запчасти.
- Увеличение динамики.
- Повышение мощности, если удален неисправный катализатор.
Чип-тюнинг и отключение катализатора
Одного физического удаления катализатора недостаточно. Требуется адаптация работы лямбда-зондов (датчики кислорода). На многих современных автомобилях они устанавливаются до и после катализатора. Датчики кислорода анализируют параметры выхлопа. На основании данных ЭБУ корректирует работу ДВС.
Если удалить катализатор и больше ничего не делать, ЭБУ включит сигнал ошибки (Check Engine) и переведет работу на аварийный режим. В нем ограничивается мощность и максимальная скорость, повышается расход.
Поэтому при удалении нужна программная адаптация. Без него процедура не имеет смысла.
Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.