В большинстве случаев отключение EGR (рециркуляции отработанных газов) вызвано необходимостью, т. к. в процессе эксплуатации автомобиля загрязняется впускной коллектор. Различные примеси образуют смолу, которая оседает на двигателе и клапанах системы.
Это приводит к:
- снижению общего КПД силового агрегата, наблюдается значительная потеря мощности;
- увеличению выброса сажи, выхлопная система быстро загрязняется.
Удаление ЕГР и ее программное отключение решают вышеперечисленные проблемы.
ЧТО ТАКОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЕГР?
Как известно, сжигаемая в цилиндрах смесь состоит из:
- воздуха (21 % кислорода и 78 % азота);
- дизельного топлива, газа или бензина.
В процессе горения образуются вредные для экологии окиси азота. Система ЕГР разработана для понижения выброса в атмосферу этих веществ, наносящих ущерб окружающей среде.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Система ЕГР состоит из:
- патрубков, присоединяемых к выпускному и впускному коллекторам;
- привода;
- клапана.
Последняя деталь является самым главным элементом в EGR. Его работой управляет ЭБУ. В прошивке электронного модуля указаны параметры топливовоздушной смеси для эксплуатации автомобиля в различных режимах.
Если двигатель развивает мощность, приближенную к максимальной, в цилиндры подается чистый воздух. При обычном вождении, не требующем высоких нагрузок, система с помощью клапана строго контролирует соотношение подаваемой в цилиндры смеси и отработанных газов для уменьшения количества вредных выбросов.
КОГДА И ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧЕНИЕ ЕГР?
Работа клапана ЕГР отрицательно влияет на показатели двигателя. При загрязнении системы ее эффективность теряется полностью. В результате происходит выброс еще большего количества вредных веществ в атмосферу. Сейчас даже экологи сомневаются в необходимости установки систем рециркуляции отработанных газов на современные автомобили.
Кроме этого:
- уменьшается мощность двигателя;
- увеличивается расход топлива;
- наблюдается потеря динамики.
Именно поэтому важно своевременно произвести отключение. Специалисты рекомендуют выполнять процедуру удаления ЕГР в обязательном порядке, если пробег авто превысил 100 000 км.
Многие владельцы транспортных средств стараются сделать все самостоятельно, но это не всегда приводит к положительным результатам. Часто в электронных системах происходят сбои.
Чтобы избежать неблагоприятных последствий непрофессионального отключения ЕГР, следует пользоваться услугами специализированных сервисных центров. Опытные мастера заглушат клапан механическим способом и произведут перепрошивку ЭБУ для устранения ошибок и сбоев..
.
ПРОГРАММНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КЛАПАНА СИСТЕМЫ ЕГР
На этапе программного отключения ЕГР происходит перепрошивка ЭБУ. Эта задача выполняется по-разному в зависимости от марки авто и наличия или отсутствия защиты от перепрограммирования.
Перед тем как выполнить программное удаление ЕГР, наши специалисты произведут тщательную диагностику двигателя и сопутствующих систем. Это позволит выявить степень загрязнения силового агрегата и сбои в работе.
Получив все необходимые данные, мастера выполнят перенастройку электронного блока управления. Установятся оптимальные параметры. После программного отключения бортовой компьютер навсегда «забудет» о существовании EGR.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ
Отключение ЕГР приводит к целому ряду положительных результатов.
· Во-первых, физическое извлечение устройства и перепрошивка ЭБУ исключат запуск аварийного режима эксплуатации двигателя. Мощность мотора не будет ограничиваться. В турбированных силовых агрегатах главные элементы не будут отключаться. При этом продлится срок службы и снизится вероятность выхода из строя силового агрегата.
- · Во-вторых не стоит забывать, что
рециркуляция также увеличивает скорость износа двигателя и пагубно влияет на качество смазочного материала. Именно поэтому отключение ЕГР позволяет раз и
навсегда забыть о проблемах, связанных с этим устройством.
- В-третьих, после заглушки клапана двигатель станет гораздо более чистым. Улучшатся его динамические характеристики. КПД силового агрегата дополнительно возрастет за счет отсутствия нагара на стенках каналов, самого клапана и впускного коллектора.
- В-четвертых, отключение ЕГР и оптимизация работы выхлопной системы позволят автовладельцам избежать серьезных затрат, связанных с заменой и обслуживанием дорогостоящего оборудования.
Т. к. в пределах России в системе ЕГР нет никакой практической надобности, эти затраты считаются просто неоправданными.
К отрицательным последствиям можно отнести лишь ухудшение экологических показателей автомобиля и невозможность выезда в ЕС.
Стоимость данной процедуры в нашем автосервисе от 6000 руб.