+7 (383) 285-8-285
г. Новосибирск, ул. Большевистская 125, корп. 3

Что такое клапан ЕГР и как его лечить?

В большинстве случаев отключение EGR (рециркуляции отработанных газов) вызвано необходимостью, т. к. в процессе эксплуатации автомобиля загрязняется впускной коллектор. Различные примеси образуют смолу, которая оседает на двигателе и клапанах системы.

Это приводит к:

  • снижению общего КПД силового агрегата, наблюдается значительная потеря мощности;
  • увеличению выброса сажи, выхлопная система быстро загрязняется.

Удаление ЕГР и ее программное отключение решают вышеперечисленные проблемы.

ЧТО ТАКОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЕГР?

Как известно, сжигаемая в цилиндрах смесь состоит из:

  • воздуха (21 % кислорода и 78 % азота);
  • дизельного топлива, газа или бензина.

В процессе горения образуются вредные для экологии окиси азота. Система ЕГР разработана для понижения выброса в атмосферу этих веществ, наносящих ущерб окружающей среде.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Система ЕГР состоит из:

  • патрубков, присоединяемых к выпускному и впускному коллекторам;
  • привода;
  • клапана.

Последняя деталь является самым главным элементом в EGR. Его работой управляет ЭБУ. В прошивке электронного модуля указаны параметры топливовоздушной смеси для эксплуатации автомобиля в различных режимах.

 

Если двигатель развивает мощность, приближенную к максимальной, в цилиндры подается чистый воздух. При обычном вождении, не требующем высоких нагрузок, система с помощью клапана строго контролирует соотношение подаваемой в цилиндры смеси и отработанных газов для уменьшения количества вредных выбросов.

КОГДА И ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧЕНИЕ ЕГР?

Работа клапана ЕГР отрицательно влияет на показатели двигателя. При загрязнении системы ее эффективность теряется полностью. В результате происходит выброс еще большего количества вредных веществ в атмосферу. Сейчас даже экологи сомневаются в необходимости установки систем рециркуляции отработанных газов на современные автомобили.

Кроме этого:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • наблюдается потеря динамики.

Именно поэтому важно своевременно произвести отключение. Специалисты рекомендуют выполнять процедуру удаления ЕГР в обязательном порядке, если пробег авто превысил 100 000 км.

Многие владельцы транспортных средств стараются сделать все самостоятельно, но это не всегда приводит к положительным результатам. Часто в электронных системах происходят сбои.

Чтобы избежать неблагоприятных последствий непрофессионального отключения ЕГР, следует пользоваться услугами специализированных сервисных центров. Опытные мастера заглушат клапан механическим способом и произведут перепрошивку ЭБУ для устранения ошибок и сбоев..

.

ПРОГРАММНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КЛАПАНА СИСТЕМЫ ЕГР

На этапе программного отключения ЕГР происходит перепрошивка ЭБУ. Эта задача выполняется по-разному в зависимости от марки авто и наличия или отсутствия защиты от перепрограммирования.

Перед тем как выполнить программное удаление ЕГР, наши специалисты произведут тщательную диагностику двигателя и сопутствующих систем. Это позволит выявить степень загрязнения силового агрегата и сбои в работе.

Получив все необходимые данные, мастера выполнят перенастройку электронного блока управления. Установятся оптимальные параметры. После программного отключения бортовой компьютер навсегда «забудет» о существовании EGR.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ

Отключение ЕГР приводит к целому ряду положительных результатов.

  ·       Во-первых, физическое извлечение устройства и перепрошивка ЭБУ исключат запуск аварийного режима эксплуатации двигателя. Мощность мотора не будет ограничиваться. В турбированных силовых агрегатах главные элементы не будут отключаться. При этом продлится срок службы и снизится вероятность выхода из строя силового агрегата.

  •      ·       Во-вторых не стоит забывать, что рециркуляция также      увеличивает скорость износа двигателя и пагубно влияет на  качество смазочного материала. Именно поэтому отключение ЕГР  позволяет раз и навсегда забыть о проблемах, связанных с этим  устройством.
    • В-третьих, после заглушки клапана двигатель станет гораздо более чистым. Улучшатся его динамические характеристики. КПД силового агрегата дополнительно возрастет за счет отсутствия нагара на стенках каналов, самого клапана и впускного коллектора.
    • В-четвертых, отключение ЕГР и оптимизация работы выхлопной системы позволят автовладельцам избежать серьезных затрат, связанных с заменой и обслуживанием дорогостоящего оборудования.

Т. к. в пределах России в системе ЕГР нет никакой практической надобности, эти затраты считаются просто неоправданными.

К отрицательным последствиям можно отнести лишь ухудшение экологических показателей автомобиля и невозможность выезда в ЕС.

Стоимость данной процедуры в нашем автосервисе от 6000 руб.

© Хонда–Сан, 2002 - 2018