Современные
свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и
условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет
без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим,
что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное
число.
Что такое калильное число?
Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении
которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное
число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом
будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».
При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной
работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному»
зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует
заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному,
необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой
эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.
Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой
измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие
нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в
интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому,
что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким
образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как
при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того,
при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию
химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания
можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое - не допускаем
ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее
данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.
Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?
Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует
вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и
зимний с «горячими».Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше
всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких
скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.
Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и
на малой скорости – «горячие» свечи.
Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее»
свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для
другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и
как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины
теплового конуса.
Пример маркировки свечи зажигания:
- низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое
поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
- высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое
поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.