+7 (383) 285-8-285
г. Новосибирск, ул. Большевистская 125, корп. 3

Обслуживание системы зажигания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Уход за системой зажигания также относится к наиболее простому из вариантов обслуживания автомобиля и представляет собой своевременную и правильную замену свечей и катушек зажигания, высоковольтных проводов (если есть).

    На конвейере во все автомобили Honda оснащаются свечами двух производителей - Denso и NGK. Чаще всего на машинах ставятся свечи NGK. Стоимость оригинальных свечей отличается от стоимости дубликатных как правило на 30-50%, но зато производитель гарантирует их безотказную работу в течение заявленного периода времени. Рассмотрим подробнее существующие типы свечей зажигания и время их работы.

Свечи бывают трех типов, - обычные свечи, платиновые и иридиевые.

Обычные свечи ставятся на большинство автомобилей. Их отличает низкая стоимость и относительно небольшой срок работы. Как правило, такие свечи требуют замены каждые 25 000 - 30 000 км. Однако если мы говорим про Россию, в которой, к сожалению, качество бензина пока оставляет желать лучшего, то следует сократить интервал замены свечей до 15 000 – 20 000 км. В идеале рекомендуется менять свечи вместе со сменой масла.

Платиновые свечи были разработаны компанией Denso в 80-е годы ХХ века. Их отличает наличие платины в конструкции, что обеспечивает более мощную искру, как следствие более качественное сжигание воздушно-топливной смеси. Кроме того, одним из преимуществ платиновых свечей является увеличенный срок службы. По заявлениям производителя, платиновые свечи требуют замены один раз в 100 000 км. Применив «погрешность» для России мы получаем 40 000 – 45 000 км. Большего на бензине с «железными» присадками эти свечи показать не могут.

Иридиевые свечи были разработаны все той же Denso в 90-е годы ХХ века. Это следующий шаг развития свечей зажигания. Производитель утверждает, что эти свечи способны ходить без замены порядка 200 000 (!!!) км, что фактически является сроком службы автомобиля в Японии, и даже перекрывает его. Разница в цене между иридиевыми и обычными свечами порой достигает десятка раз! Но опять же в призме реальности России максимальный пробег на подобных свечах не превышает 50 000 – 60 000 км. Далее, как правило, стойкий иридиевый наконечник свечи перегорает, и свеча выходит из строя.

Согласно каталогам производителей свечей большая часть их продукции взаимозаменяема. Например, на машину, в которую с завода рекомендуется ставить обычные свечи, можно установить платиновые, или иридиевые свечи, тем самым только улучшив качество работы системы зажигания. Действительно, во многом подобная тактика справедлива, и во многих случаях установка иридиевых свечей вместо обычных существенно улучшает сгорание воздушно-топливной смеси, прибавляя машине ощутимую мощь.

На машинах постарше, где еще используются высоковольтные провода, иногда также возникает необходимость их замены. Здесь тоже следует помнить, что на разные
модели автомобилей заводом изготовителем ставятся разные провода. Более того, они иногда отличаются внутри одного модельного ряда. Например, провода на Honda
Civic EG3 1994 года будут отличаться от Honda Civic EG6 1994 года, хотя внешне обе машины будут абсолютно одинаковыми. Здесь следует придерживаться главного
правила, - лучше не экономить и ставить оборудование, предписанное заводом изготовителем. Похожие высоковольтные провода, сделанные из другого материала,
или с другим сечением, могут изменить нагрузку на систему зажигания, и привести к выходу из строя некоторых ее составляющих.

В завершении разговора о системе зажигания, можно сказать то же самое, что и во всех других случаях, - используйте то, что предписывает завод изготовитель, т.е. Honda. Все эксперименты необходимо проводить под бдительным контролем специалистов.
 

Консультации специалистов ежедневно с 09:00 до 24:00 по тел. 285-8-285

-->
© Хонда–Сан, 2002 - 2019